vicnaum: (vic)
[personal profile] vicnaum
1_Header

Занимаясь проектированием своей кухни, обнаружил, что не могу найти модель моего чайника.
Недолго думая, решил сделать 3D-сканирование реального чайника, заодно и технологию проверить.

Начать нужно с фоток. Это самая трудоёмкая и самая непредсказуемая часть. Фоткать нужно при равномерном освещении (у меня вторая часть чайника всё равно осталась в тени), и на каком-нибудь пёстром фоне (у меня достаточно текстурный линолеум).
Также фоткать нужно со всех сторон с минимальным сдвигом (у меня всё равно не хватило пары ракурсов, из-за чего появился шум на поинт-клауде). Ну и ессно - минимальное исо, максимальная грип (у меня f/5.6, света очень мало, лучше 11-16), и штатив (у меня "монопод", поэтому выдержка была не длиннее 1/20). Освещение не меняем, предметы не двигаем, зум на объективе не трогаем. Объектив, говорят, лучше 50-80мм (на фулфрейме). Обработки никакой, экспорт в тиф.
Фоток - чем больше, тем лучше (но без фанатизма - а то комп сдохнет).

У меня вышло 60:
2_Files

Отфоткав, запихиваем всё это в Agisoft Photoscan. Кстати, там видно 3 чекер-фотки, они нужны для калибрации линзы, дисторсии ОЧЕНЬ сильно влияют на результат.

После анализа (минут 5-10 на Core i7 3770K) получается вот такой поинт-клауд:
3_PointCloud

Генерируем Dense Cloud (заняло пару часов, вроде бы 3-4 часа):
4_DenseCloud
Видно, что в районе ручки и подставки получается фигня - значит те места хуже всего отфотканы. Если бы не лень, и если бы не убирал чайник - я бы дофоткал те места и заново запустил генерацию. Но всё приходит с опытом.

Затем генерим меш:
5_Wireframe

И текстуру:
6_SolidTextured

Кстати, т.к. чайник достаточно блестящий, хоть и изрядно потрёпанный, пришлось его немного "вымазать". Для этого отлично подошла пудра жены - легко наносится, хорошо сидит на поверхности. Создаёт отличные хорошо различимые пятна, которые хорошо сканятся:
7_Pudra
Тут работает правило - чем грязнее, тем лучше. В идеале не должно быть никаких равномерных и гладких поверхностей, тем более блестящих - это сразу: "глюки гарантированы".
Для "вымазывания" объекта крутые парни используют спреи типа Cyclododecane Spray http://forum.david-3d.com/viewtopic.php?f=2&t=1283
Они хорошо наносятся, полностью покрывают объект в мат и сами через сутки-двое полностью исчезают.
Также можно юзать баллончики с краской на основе мела, который в общем-то легко смывается водой (ну это для тех объектов, которые не жалко мыть).

Но, естественно, при всех этих способах мы теряем текстуру. Тут уже хз что делать - в идеале фоткать ригом из статических камер, вначале чистый объект, затем "вымазанный". Но это всё сложное и дорогое удовольствие.

Что ж, экспортим в обж, загружаем модель в макс:
8_3dsmax1

В максе я выровнял горизонт и отрезал пол.

Дальше снова в обж и грузим это дело в TopoGun, где начинаем просто и нудно рисовать:
9_Topogun1
Принцип ретопологии в топогане (как и везде) достаточно прост - "рисуем" лоуполи по хай-поли. Где-то есть автоматизация, где-то она помогает, где-то нет. Здесь я практически всё отрисовывал вручную, разве что с симметрией помогло немного. Весь процесс занял у меня около двух часов (при том, что я сегодня первый раз открыл TopoGun).

Вот результат в топогане, кое-где есть дырки, которые проще зашить уже в максе:
10_Topogun2

Грузим получившийся обж в макс. Зашиваем дырки. Делаем UV разбивку:
11_3dsmax2

Грузим обж обратно в TopoGun, и там делаем репрожекшн текстуры с хайполи на наше лоуполи с нормальной UV:
12_Projection

К слову об UV. То что сгенерилось из скана поистину выглядит кашей :) Вот, слева из скана, справа - сгенеренная наша лоуполи UV проекция текстуры:
13_UVs

Грузим всё обратно в макс, и точим-пилим-полируем. Подровнял основание, выпрямил крышку (моя увы многое в жизни видала, поэтому совсем уже кривая), отмасштабировал до реального размера, применил шелл и TurboSmooth (тут выключен):
14_3dsmax3_Polishing

Затем в шоп. Рисуем аккуратную текстуру, без теней, царапин, пудры, и прочих следов почти 10-летнего использования. Там же, кроме диффуза, рисуем бамп, рефлект и глосси карты:
15_Texture

Загоняем обратно в макс, создаем материал, и любуемся результатом:
16_Model

А вот и рендер в короне:
17_Result

Всё, теперь в проект кухни можно вставить мой настоящий чайник :-)

Модель, конечно же, надо было бы еще подточить - на днище видны кривости, на рукче тоже. Всё из-за плохого скана.
Для крупняков, конечно, не пойдёт, но для общего плана - вполне себе хорошо. Всё равно лучше и удобнее, чем на глаз моделить.
From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

June 2014

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 25th, 2017 12:44 pm
Powered by Dreamwidth Studios